Бессмертные шедевры. Чайковский. Сен-Санс
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, художественный руководитель – народный артист СССР Владимир Федосеев

Дирижер – Клеман Нонсьё (Франция)
Валентин Малинин, фортепиано
Владимир Скоморохов, орган

18 октября 2024
19.00
Большой зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского
Бессмертные шедевры. Чайковский. Сен-Санс
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, художественный руководитель – народный артист СССР Владимир Федосеев

Дирижер – Клеман Нонсьё (Франция)
Валентин Малинин, фортепиано
Владимир Скоморохов, орган
18 октября 2024
19.00
Большой зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского

Новый концерт из полюбившегося поклонникам классической музыки цикла «Бессмертные шедевры» посвящён произведениям крупнейших композиторов России и Франции. Программу с Государственным академическим Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского представит французский дирижер Клеман Нонсьё, покоривший русскую публику после участия в I Международном конкурсе имени С. В. Рахманинова (2022), на котором он был удостоен II премии.
Откроет вечер Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор П. И. Чайковского — один из самых известных инструментальных концертов, ставший своего рода символом русского концертного стиля. С симфоническим оркестром, носящим имя композитора, этот концерт исполнит лауреат XVII Международного конкурса имени Чайковского Валентин Малинин, ныне являющийся студентом Московской консерватории и с успехом заявивший о себе не только в качестве пианиста, но также — композитора.
Второе отделение начнется с исполнения оркестровых фрагментов из оперы «Кармен» Жоржа Бизе, которую в России по достоинству одним из первых оценил Чайковский, сообщавший в письме Н. Ф. фон Мекк: «На мой взгляд, это одна из немногих вещей, которым суждено отразить в себе музыкальные устремления целой эпохи. Убежден: лет через десять “Кармен” будет самой популярной оперой в мире. Но несть пророка в отечестве своём. В Париже “Кармен” настоящего успеха не имела, и Бизе вскоре после ее постановки умер, бывши еще молодым, в цвете сил и здоровья… Кто знает, не провал ли оперы так подействовал на него?».
В 1858 году на пост органиста в парижской церкви Ла Мадлен был назначен 22-летний Камиль Сен-Санс. Именно здесь он развил свой талант органиста-импровизатора, ставший впоследствии легендарным, и вскоре многие выдающиеся музыканты приезжали в Париж специально для того, чтобы послушать в церкви Ла Мадлен игру Сен-Санса. Среди них были Клара Шуман, Антон Рубинштейн, Пабло Сарасате, а также Ференц Лист, называвший Сен-Санса крупнейшим органистом мира. Позже Сен-Санс посвятил Листу свое самое капитальное инструментальное произведение — Третью симфонию до минор, в числе оркестровых партий которой фигурирует орган — эта симфония, ставшая известная под названием «Органная», прозвучит в завершение программы концерта. Партию органа исполнит лауреат международных конкурсов Владимир Скоморохов.

В программе:
П. И. Чайковский | Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор
Ж. Бизе | Симфонические фрагменты из оперы «Кармен»
К. Сен-Санс | Симфония № 3 «Органная» до минор
Бессмертные шедевры. Чайковский. Сен-Санс
19.00 | 18 октября 2024 | Большой Зал Консерватории им. П.И. Чайковского

Адрес площадки:
Москва, ул. Большая Никитская, д.13/6
Ближайшая станция метро Арбатская